Большой москворецкий мост – красота движения

Большой Москворецкий мост располагается неподалеку от Спасских ворот Кремля. В конце 15 века на его месте находился «живой мост». В Москве длительное время не строили постоянных мостов – существовала угроза нападения с юга, и река служила препятствием для врагов. Для переправы пользовались бродами или строили временные плавучие мосты. Для прохода судов мосты легко разводились, а в случае опасности нападения быстро убирались. Плавучие мосты из связанных бревен называли «живыми» из-за их неустойчивости и постоянных колебаний во время движения тяжелых экипажей. Первое упоминание о таком мосте, подходящем к восточным стенам Кремля датируется 1498 годом. Показан он и на планах начала 17 века.
Большой москворецкий мост – красота движения

«Живой» мост просуществовал до середины 18 века, когда на его месте построили постоянный мост. В 1782 году мост перестроили. Мост, устроенный на деревянных сваях имел ширину 10,6 метров и длину 120,5 метра. В 1829 – 1833 годах был построен новый мост по проекту инженера П.Я. де Витта. Мост строили долго так как архитектор после того как жена потребовала раздел имущества при разводе остался почти банкротом и должен был покинуть на некоторое время Москву. Он представлял собой арочное трехпролетное строение. Покрытие моста оставалось деревянным, не выдерживало оживленного движения и приходилось его постоянно латать.
Большой москворецкий мост – красота движения

Наконец, в 1870 году покрытие было решено отремонтировать. Но ремонт обернулся полным разрушением моста. Небольшая искра, подхваченная сильным порывом ветра, стала причиной грандиозного пожара. Сначала вспыхнул настил и арки, затем лопнули проложенные вдоль настила газовые трубы. От сильного жара разрушились железные связи и даже покосились каменные устои. За полтора часа мост был полностью уничтожен. Несмотря на то, что в срочном порядке была организована лодочная перевозка, необходимость возведения нового моста стояла остро. Разработку проекта моста на каменных опорах с металлическими фермами поручили архитектору А. Е. Струве. Открытие моста состоялось в 1871 году.
Большой москворецкий мост – красота движения

Читайте также:  Ваше хобби

Мост Струве простоял до 1936 года, после чего была построена новая железобетонная конструкция, длиной 554 метра. Ширина моста составляет 40 метров, а длина пролета – 95 метров. Над проектом работали архитекторы А.В. Щусев и И.Г. Сардарьян. Облицовку моста выполнили из розового гранита. Над выступами устоев устроены балконы, с которых открывается вид на набережные Москвы-реки, Васильевский спуск, Кремль и красную площадь. В 1938 году в продолжение Большого Москворецкого моста через Водоотводный канал построен Малый Москворецкий мост, также облицованный розовым гранитом.

Большой москворецкий мост – красота движения

Большой москворецкий мост – красота движения

Большой москворецкий мост – красота движения

Большой москворецкий мост – красота движения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *