Как проходить собеседование на работу

Нужно знать как проходить собеседование на работу, потому что шансы получить работу вашей мечты зависят не от образования, квалификации или опыта, а оттого, сумеете ли вы произвести впечатление на потенциального работодателя во время личного собеседования.

Как проходить собеседование на работуПотенциальные работодатели нередко считают, что даже в сотруднице, претендующей на место уборщицы, должно быть безупречно все: от послужного списка до маникюра. В таком деле мелочей не бывает, поэтому постарайтесь ничего не упустить.

Внешний вид

Вы еще не успели рта раскрыть, а ваш собеседник уже решил, что женщина в таком легкомысленном платье с цветочками никак не может претендовать на должность бухгалтера серьезной организации. Поэтому тщательно продумайте свой костюм. Даже если вы устраиваетесь на склад, а не в офис, сделайте выбор в пользу делового стиля, приглушенных цветов и безупречной опрятности.

Туфли должны быть начищены, наряд — выстиран и отутюжен. Всеми силами старайтесь избегать неряшливости: облупившегося лака на ногтях, отросших корней, грязных волос, осыпавшейся туши. В то же время вы не должны производить впечатление женщины, которая слишком много времени уделяет своей внешности.

Вычурный дизайн ногтей, замысловатая прическа, сложный макияж — и работодатель тут же задумается: «А у нее вообще есть время на работу, или она целыми днями вертится перед зеркалом?» Исключение — если вы устраиваетесь визажистом или парикмахером.

Читайте также:  Как выбрать пылесос для дома

Организованность

Это одно из качеств, которые большинство работодателей считают обязательными. Поэтому начинайте демонстрировать его прямо на собеседовании. Ни в коем случае не опаздывайте! Лучше прийти на десять минут раньше, чем на десять секунд позже.

Отправляясь на интервью, обязательно накиньте 20-30 минут для возможного форс-мажора: вы можете попасть в пробку или просто не сразу найдете нужное здание. В то же время специалисты советуют не появляться раньше чем за десять минут до назначенного срока. Если вы приехали слишком рано, то можете скоротать время в соседнем кафе.

Вы можете десять минут вдохновенно рассказывать о своей организованности и внимании к мелочам, но если на просьбу показать ваш диплом вы растерянно захлопаете глазами: «Ой, а я его забыла!» — то в ваши организаторские таланты никто не поверит. Поэтому обязательно проверьте, все ли вы взяли с собой: копию резюме в двух экземплярах, паспорт, диплом об образовании с вкладышем, дипломы и сертификаты о дополнительном образовании.

Заинтересованность

Вам нужно убедить потенциального работодателя, что вам хочется работать именно в этой организации. Поэтому обязательно сделайте «домашнюю работу»: узнайте всю возможную информацию о предприятии и подготовьтесь к ответу на вопросы «Почему вы хотите работать именно у нас?» и «Какую пользу вы можете принести нашей компании?» И вообще — подготовьтесь! Найдите в Интернете список наиболее популярных вопросов на собеседовании. Подумайте над формулировками, аргументами, отработайте интонацию, позу, жесты.

Читайте также:  Что станет с институтами в 2017 году?

На собеседовании, когда настанет ваша очередь задавать вопросы, не начинайте сразу с зарплаты, иначе создастся впечатление, будто больше вас ничего и не интересует.

Манера держаться

Рекрутеры не любят, когда соискатели впадают в две крайности: от нервозности и смущения начинают что-то невнятно бормотать или, наоборот, ведут себя излишне самоуверенно и высокомерно: «Зачем вы это у меня спрашиваете? Все есть в моем резюме!» — и дальше в том же духе. В первом случае интервьюер думает: «Раз он так не уверен в себе, значит, считает, что недостоин этой работы».

Если вы сами в себя не верите, то не надейтесь, что в вас поверят окружающие. Во втором случае соискатель демонстрирует свое неумение общаться, и у работодателя могут возникнуть серьезные сомнения, сумеете ли вы с такой завышенной самооценкой вписаться в коллектив.

Поэтому будьте уверенны, но не самоуверенны. Не забывайте здороваться и приветливо улыбаться. Смотрите собеседнику в глаза, не ерзайте на стуле, не теребите руками подол юбки или волосы. Не бубните себе под нос, старайтесь, чтобы ваша речь была эмоциональной, поза — расслабленной, жесты — широкими и уверенными.

Избегаем ошибок

На собеседовании старайтесь избегать двух распространенных ошибок. Во-первых, не врите. Вашу ложь насчет образования и опыта работы можно легко раскрыть. Кроме того, профессиональные рекрутеры за версту чуют, когда соискатель начинает врать и увиливать от прямого ответа. Во-вторых, не ругайте предыдущего работодателя. Это говорит о вашей нелояльности. В качестве причины смены работы лучше называть нейтральное «далеко от дома» или «потолок карьерного роста».

Читайте также:  Отдых в Хургаде

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *