Камень в декоративных изделиях Фаберже

Великолепные парадные залы, художественные галереи и салоны русского императорского двора и дворцов аристократии XIX столетия. Можно ли представить себе более подходящее место для декоративных и прикладных предметов! А где спрос — там, естественно, предложение: появлялись мастера-ювелиры и камнерезы, дизайнеры (художники) и архитекторы, которые проектировали интерьер целиком, вплоть до мельчайших деталей и нюансов. Воистину любовь того времени к ничем не ограниченной роскоши предопределила рождение удивительных художественных творений и новых стилевых направлений.

Камень в декоративных изделиях Фаберже

Если для декоративно-прикладного искусства Запада XVIII—XIX веков характерны прежде всего чрезвычайно богатые и роскошные изделия из металла, фарфора и стекла, то в России, благодаря Фаберже, «базисным» компонентом зачастую становится камень-самоцвет. Именно самоцветы своим неповторимым рисунком и богатейшей палитрой окраски открывали перед русскими мастерами необъятные возможности для безудержной художественной фантазии и выражения виртуозного мастерства.

Камень в декоративных изделиях Фаберже

Фирма была основана в 1842 году Густавом Фаберже. Через несколько десятилетий, уже под руководством его сына Карла Фаберже, эта довольно посредственная ювелирная мастерская не только превзошла своих российских конкурентов, но и стала их бесспорным лидером. К концу XIX века «под сенью гигантской тени» Фаберже оказались также ведущие ювелирные фирмы Запада.

Производственной основой фирмы являлись самостоятельные мастерские, работавшие с ней по контракту. Во главе каждой стоял мастер, который сам набирал и обучал персонал. Мастерские выполняли исключительно заказы фирмы. Кроме Санкт-Петербурга, где находились администрация и основное производство, существовали филиалы в Москве, Лондоне, Киеве, Одессе.

Читайте также:  Туры в Болгарию - преимущества

Камень в декоративных изделиях Фаберже

Львиная доля наиболее значительных заказов была изготовлена в Санкт-Петербурге. Правда, здесь, как и в филиалах, производилось множество различных по профилю и стоимости безделушек. Впрочем, оригинальность замысла и исполнения позволяла многим из них с успехом конкурировать с лучшими «дорогими» изделиями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *