Воспитать лидера

Безграничная любовь родителей к своим детям не может быть им на пользу. Бесспорно, каждый хочет дать своему ребенку все самое лучшее.

Но излишнее беспокойство за свое чадо, желание от всего уберечь, прийти на помощь, когда он может справиться сам, сильно мешают становлению независимой личности, мешают воспитать лидера.
Воспитать лидераТим Элмор (США) – эксперт по лидерству, основатель организации «Растущие лидеры», определил 7 факторов поведения взрослых, которые отрицательно сказываются на развитии лидерских качеств, делают ребенка слабохарактерным, мешают воспитать лидера.

Воспитать лидера: 7 ошибок в поведении родителей

1. Родители ограждают ребенка от возможности ощутить риск. В нашем мире никто не застрахован от опасностей, у родителей всегда присутствует страх потери ребенка, который иногда выражается в излишнем оберегании. У европейских психологов свое мнение на этот счет. Если ребенок не играет во дворе с детьми, если он ни разу не упал, не ободрал коленку, то став старше, он может страдать фобиями, а это мешает воспитать лидера.

То есть ребенок должен сталкиваться с рисками для себя, учиться их переживать. Ему нужно упасть несколько раз, чтобы понять, что ничего в этом страшного нет, что нужно подняться и продолжать идти. В подростковом возрасте также нужно пережить ссоры, конфликты, возможную потерю первой любви, чтобы осознать, что так в жизни бывает и без конфликтов не бывает отношений.

Если родители исключают или минимизируют риск из жизни своих детей, этим они мешают наступлению эмоциональной зрелости, от которой зависят долгосрочные отношения. Такие дети становятся заносчивыми, высокомерными, с низкой самооценкой и позицией, что родители их всегда будут ограждать.

Читайте также:  Девичьи проблемы

2. Родители спешат с оказанием помощи. Окружая детей чрезмерной заботой, родители также лишают их возможности сделать ошибку и самим исправить ее. Тем самым приучая детей к мысли, что если они сами не справятся, то взрослые всегда помогут, исправят. Дайте ребенку самому решить ту или иную ситуацию, а потом пусть сам и исправит ошибку, чтобы воспитать лидера.

Дайте понять, что вы не всегда будете рядом, и что человек сам должен искать выход из ситуации. Конечно, при этом он может обращаться за помощью к другим людям, и это нормально. Но он не должен ждать, что весь мир прибежит к нему на помощь. И ему не нужно «опускать руки», а продолжать искать решение.

3. Родители необъективны в применении похвалы и поощрений. Хвалить ребенка за успехи и достижения – это нормально, но не переусердствуйте, чтобы не развить высокую самооценку. Ребенок должен понимать, что не во всех случаях он будет победителем.

Со временем он будет видеть, что только вы видите его, как самого замечательного, особенного, а у остальных другое мнение о нем. Появятся сомнения по поводу объективности родителей и чтобы избежать реальности, ребенок будет учиться преувеличивать, жульничать, лгать.

4. Родители позволяют преобладать чувству вины над хорошим поведением. Дети должны уметь бороться за свои потребности и желания. Они хорошо должны понимать ваше четкое «нет» и «не сейчас», чтобы преодолевать жизненные трудности, детям не должна мешать их избалованность.

Читайте также:  Когда и чему учить ребенка?

Случается так, что когда в семье несколько детей, родителям трудно поощрить только одного ребенка и оставить без внимания других. Но поощрять всех за заслуги одного — не верно, дети должны понимать, что успех зависит только от их собственного труда и поступков. Не спешите вознаграждать всех детей походом в супермаркеты. Материальный стимул будет мешать формированию внутренней мотивации ребенка.

5. Родители боятся рассказывать детям ошибки своего прошлого, чтобы воспитать лидера. Во всем нужна мера, подростку обязательно захочется все узнать самому и набить собственные шишки, позвольте ему это сделать. Это не означает, что нужно предоставить подростку самому во всем разбираться.

Не нужно читать им нравоучений, просто расскажите, какие у вас были ошибки в их возрасте и какие выводы вы сделали. Подросток должен быть готов к возможным неприятностям, уметь отвечать за последствия.

6. Родители часто путают такие понятия, как «одаренность» и «интеллект» с понятием «зрелость». Умный, не означает – зрелый. Взрослые могут ошибочно полагать, что если ребенок умен, то он разбирается в отношениях и жизни. Чтобы воспитать лидера, нужно осознавать, что оценки за знания никак не влияют на умение общаться и находить выход из сложившихся трудностей.

Существует поговорка «талантливый человек, талантлив во всем», но это применимо не ко всем сферам жизни. Никто не даст вам конкретного руководства о том, что в каком возрасте должен уметь ваш ребенок. Ориентируйтесь, глядя на ровесников ваших детей. Если увидите, что они более самостоятельны, чем ваши, то делайте выводы, и развивайте самостоятельность у вашего ребенка.

Читайте также:  Детские молочные сухие смеси

7. Родители учат тому, чего не делают сами. Дети копируют поведение родителей, в первую очередь, они смотрят на ваши поступки – ваши поступки «громче» ваших слов. Если хотите воспитать лидера, не забывайте, дети наблюдают за вами, впитывают все, как «губка». Хотите, чтобы дети поступали с другими, как вы, вы не всегда являетесь образцом для подражания.

Подумайте, бесполезно говорить о вреде курения, если вы сами курите. Бесполезно говорить о том, что врать — не хорошо, если ребенок слышал вашу ложь. Бесполезно говорить о том, что обзывать – плохо, когда он слышал от вас оскорбления в свой адрес или в адрес других.
Все эти 7 советов помогут вам разобраться в поведении ребенка и помогут воспитать лидера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *