Статистика базы таможни

Прежде чем приступить к рассмотрению таможенной базы, необходимо рассказать о таможенной статистике. Таможенная статистика представляет собой случайные массовые совпадения и процессы. Главной задачей таможенной статистики является определение взаимосвязи и закономерности между различными процессами во внешнеэкономической деятельности региона.

Статистика базы таможни

Отметим, что в международной практике используется два вида учета: специальный и общий. Общая система учета применяется при пересечении государственных границ. Специальная система существует для учета товара при пересечении таможенной границы. Объектам учета являются все ценности и товары, вывоз и ввоз которых уменьшает или увеличивает материальные ресурсы определенной страны.

Если говорить о системе первичных признаков и показателей, то они напрямую связаны с реквизитами грузовой таможенной декларации. Все графы данной декларации и являются характеристикой товаров.

Переходя к количественной и стоимостной оценке товаров, необходимо отметить то, что их существует три вида: фактурная стоимость, таможенная стоимость и статистическая стоимость. Статистическая стоимость это такая стоимость товара, которая приведена к условиям поставки в долларах США на границе.

Моментом учета в таможенной статистике считается дата разрешений таможни выпустить товар. В обязательном порядке эта дата заносится в грузовую таможенную декларацию.
Основным классификатором, как в международной системе таможенной статистики, так и в отечественной, является товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД). Данный код содержит информацию о стране – поставщике, месте производства и т.д. По кодам ТНВЭД группируются товары.

Читайте также:  Порядок регистрации ИП

Таможенная статистика является подотраслью экономической статистки, благодаря ей, составляется таможенная база. Она представляет собой сформированные статистические таможенные данные о товарах, поставщиках, импорте и экспорте в целом. Благодаря такому новшеству можно узнать информацию о партнерах и конкурентах, выявить насыщенность рынка определенным продуктом и сформировать идеальную маркетинговую стратегию. Аналитические базы таможни предоставляют возможность узнать о всех внешнеэкономических процессах конкретного региона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *