Музыкальные игры в различных возрастных группах детского сада

Уже давно не секрет, что музыка оказывает на ребенка положительное действие, так как дети более восприимчивы к нюансам музыкальных произведений. Но так как музыкальные занятия в детских садах проводятся только дважды в неделю, воспитатели закрепляют полученные навыки на музыкальных уроках с помощью музыкальных игр.

Такая игровая деятельность очень полезна для детей – музыкальные игры в детском саду прекрасно снимают напряжение, расслабляют и приподнимают настроение. Для детей различных возрастных групп игры с элементами музыки несколько отличаются.

Музыкальные игры для младшей, средней и старшей групп

В младшей группе музыкальные игры направлены на ознакомление детей с окружающим миром. Такие игры подвижные, простые, не обременены теорией. Чаще всего проводятся как хоровод под незамысловатую и простую песенку.

Дети постарше – три, четыре года, то есть вторая младшая группа, во время музыкальной игры получают информацию о простых музыкальных инструментах, учатся характеризовать музыку, ее тональность, эмоциональную наполненность, осваивают несложные танцевальные движения. Воспитателю приходится прикладывать определенные усилия, дабы облегчить восприятие информации. Активно используются различные картинки, жесты, игрушки.

Перед детьми младшей группы ставится определенное задание – нужно выполнить то или иное движение, ориентируясь по музыке. Например, нужно подпрыгнуть или быстро потопать, если музыка быстрая, или нужно медленно пройтись по комнате, если музыка медленная. Элементы музыки в это время также включаются в сюжетно-ролевые игры.

Читайте также:  Признаки анорексии

Дети 4-5 лет уже имеют небольшой музыкальный опыт, поэтому игровая деятельность с музыкальными элементами предусматривает несколько самостоятельных действий со стороны детей. Например, показать на картинке определенный музыкальный инструмент, опираясь на звуки, которые он издает, или определить темп музыки. То есть уже проводятся музыкально-дидактические игры в средней группе, комбинируя учебный процесс с музыкой.

Для детей пятого года жизни игры с элементами музыки уже не представляют никаких трудностей – они знают, как определить тональность, высоту и скорость музыки, уже умеют исполнять несложные танцевальные движения.

Дети пятого-шестого года жизни могут самостоятельно провести музыкальную игру, используя при этом дидактические пособия. Воспитатель часто назначает вместо себя «ведущего» дабы дети попробовали на себе роль руководителя.

На сайте Melkie.net предоставлено много информации о музыкальном воспитании детей в детских садах. Там также можно найти статьи на темы утренней гимнастики, логопедических занятий, примеры игр и образовательной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *