Как научить ребенка выговаривать букву Р

Как научить ребенка выговаривать букву Р

На первом занятии логопед-дефектолог проводит диагностику актуального уровня речевого развития ребёнка, по результатам которой проводит консультацию с родителями и составляет индивидуальный план дальнейших коррекционных занятий.
В зависимости от выявленных нарушений специалист включает в логопедические занятия логопедический массаж, артикуляционную и пальчиковую гимнастику, логоритмику, игровую терапию.

Важно понимать, что любые сложности в речевом развитии ребенка, не устраненные своевременно, оказывают негативное влияние на формирование его основных психических процессов и психоэмоциональное состояние в целом.

Существуют определенные возрастные нормативы развития речи:

Подготовительный этап (от 0 до 1года):
Сначала появляется гуление, а после 5-ти месяцев — лепет. Появляются такие звукокомплексы, как «тя-тя», «дя-дя», «мя-мя», «ба-ба», «да-да», «ма-ма», «па-па». Гулить начинают все дети, но, к сожалению, не у всех детей гуление переходит в лепет. К одному году малыш произносит первые слова, такие как «дай» — требование получить что-то. Или «мама», «папа».

Преддошкольный этап (от 1 года до 3 лет):
Конец первого года – дети употребляют 5-10 слов.
На втором – третьем году жизни происходит значительное накопление словаря. К полутора годам ребенок использует 10-20 слов, к двум – 20-40 слов, к двум с половиной – 200 – 400 слов, к третьему году 1000 – 1500 слов. На этом этапе начинает активно формироваться грамматический строй речи. Уже после полутора лет появляется фразовая речь, к которой относятся простые предложения. Например, «Папа, ди» — папа иди. Тремя и четырехсловными предложениями с частичными грамматическими формами дети пользуются уже в два – три года.

Читайте также:  Если ребенка дразнят в школе

Дошкольный этап (от 3 до 7 лет): 
Активный словарь ребенка к четырем — пяти годам достигает 3 000 – 5 000 слов, а к семи годам может достигать 10 тысяч слов. К 3-4 годам ребенок должен различать и называть части предметов и их характеристики (цвет, форма, размер), знать коротенькие стишки. К пяти годам активно используются все части речи. Ребенок понимает обобщающие слова (транспорт, одежда и т.п.), понимает смысл прочитанного и может его повторить. Также, у ребенка уже должны появиться все звуки речи, за исключением звука «р», который может появиться несколько позже. Таким образом, к концу дошкольного периода дети должны владеть развернутой фразовой речью, которая правильно оформлена и фонетически, и лексически, и грамматически.

Многие родители ждут определенного возраста ребенка (три года, пять лет…) для визита к логопеду-дефектологу, что является большой ошибкой и зачастую в дальнейшем оборачивается проблемами в развитии речи, мышления и других высших психических функций. Чтобы не допустить эту ошибку, рекомендуется записаться на консультацию к специалисту при появлении любых нарушений речи, неправильном произношении звуков после 3-х лет, отставании от сверстников в речевом развитии, неумении правильно строить предложения и согласовывать слова друг с другом, отсутствии связной речи. Устранять эти и многие другие дефекты легче в раннем возрасте. Важно знать, что мышление у ребенка развивается через речь, т.е. опосредовано речью. Поэтому даже в том случае, когда интеллект сохранен, но нет речи, начинается задержка психического развития.
Правильное развитие речи – фундамент для дальнейшего успешного школьного обучения и становления гармоничной личности.

Читайте также:  Как настроить детей к школе

В процессе упражнения говорите ребенку, что комарик борется и он невероятно приставучий.  Ребенок «включает» пылесос: «уууууу».***

комментариев 6

  1. сергей:

    Вот упражнение ребенка «Лошадка» точно делать заставляли, это я помню. Корчить гримасы и рожицы не предлагали, но этого и без того хватает в детстве у каждого. Самое главное заставить делать хоть что-то.

    • babarub.ru:

      Да, с этим не поспоришь, в детстве гримас хватает) Сергей, это в интересах родителей, чтобы заставить ребенка проигрывать данные упражнения.

  2. Anastasiya:

    Также не стоит забывать,что сначала нужно делать артикуляционную гимнастику перед зеркалом, желательно в игровой форме, чтобы ребенку было интересно!

  3. Дмитрий Кусонский:

    Проблемы дефектов речи легче всего решаются в раннем возрасте. И не стоит, на мой взгляд, пренебрегать услугами профессиональных логопедов. Однако и от усилий родителей также зависит то, насколько быстро ребёнок начнёт выговаривать правильно все звуки, включая и звук «р».

  4. Игорь:

    Очень полезные советы, помнится, как меня учили так разговаривать ))), цокать как лошадка ).

    • babarub.ru:

      Нас всех в детстве просили показать, какие звуки издают разные животные, это не только знакомит детей с животными, но и развивает речь ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *