В силу распространенности автомобилей, распространены и пункты их технического обслуживания, ведь машина – это сложный аппарат, состоящий из множества узлов. И эти узлы имеют свойство выходить из строя, а ремонт их зачастую под силу только профессионалам с нужным оборудованием.
К сожалению, среди автомобильных мастеров попадаются недобросовестные работники, которые могут приписать лишние работы и взять за них в разы больше, чем это нужно было на самом деле. Как избежать такого обмана на СТО?
Конечно, желательно самостоятельно контролировать весь процесс ремонта. Но если такой возможности нет, и в устройстве автомобиля вы тоже мало понимаете, то можно попробовать в присутствии мастера обронить некоторые фразы.
Например, разговаривая по телефону, вскользь упомянуть, что приехали в этот СТО из другого, в котором внезапно началась какая-то проверка по жалобам клиентов на обсчет и лишние навязываемые работы и услуги. Это заставит сотрудников сервиса задуматься о том, стоит ли вас обсчитывать.
Можно также разыграть карту мнимого знакомства с директором сервиса, или с кем-то из административного персонала. Можно сказать механику, что «Имя Фамилия» порекомендовал именно его как хорошего специалиста. Если говорить достаточно убедительно, то мастер, помня о знакомстве, будет стараться сделать свою работу как можно лучше, чтобы не упасть в грязь лицом перед руководителем.
Обладателям крепкого телосложения можно попробовать сыграть на этом. Например, рассказать сотрудникам СТО о своей службе в горячих точках, как ремонтировали там технику – даже если ничего этого не было. Выяснение отношений с крепким бойцом вряд ли входит в планы работников сервиса.
Еще один прием – рассказать в сервисе печальную историю о том, что вы никак не можете найти качественную компанию для постоянного обслуживания авто. Что все фирмы, куда приходилось обращаться ранее, работали халтурно, брали лишние деньги за ненужные работы, и все потом приходилось возвращать через суд. Это тоже заставит менеджеров и мастеров задуматься – а стоит ли обманывать такого юридически подкованного клиента.
Правильно построенный диалог с работниками автосервиса способен существенно снизить вероятность мошенничества, появления в заказ-наряде лишних работ и увеличения сметы на ремонт. Есть еще два надежных способа избежать мошенничества.
Первый – самостоятельный контроль за каждым этапом ремонта, но он требует времени и определенных специальных знаний. И второй – самостоятельный ремонт, который сложнее всего, но в этом случае вы точно будете знать, что и когда сделали, и совершенно точно не обманете сами себя.